я не знаю что еще сказать после того как прочла рицензию девушки под ником nersesova: Фильм не о любви, это точно. Любви я там не увидела. Скорее о том, как страшно оказаться не в том месте, не в то время и не тем, кем надо. Может быть, об этом тоже. Показали кусок человеческой жизни, очень нелегкой жизни, и что хорошо, показали не только через призму Сюзи (на мой взгляд). Через всех. Через Лолу, через Данте, через Чезаре и даже Янковского, хоть его, к сожалению, очень мало.
Не могу определить, кто сильнее: Данте с Лолой, с их позицией «Бери от жизни все» или Чезаре с Сюзи с их тихой стойкостью. т.к. страдаю синдромом «мыслям широко, словам тесно, постоянно заимствую у поэтов, писателей и других умных людей их высказывания, благо в мировой копилке можно найти подходящие слова подо все случаи жизни, так вот, цитата: «… мы склоняемся перед неизбежным. Но не как пшеница, а как гречиха. Когда налетает буря, ветер приминает спелую пшеницу, потому что она сухая и не клонится. У спелой же гречихи в стебле есть сок и она клонится. А как ветер уймется, она снова подымается, такая же прямая и сильная, как прежде… Как подует сильный ветер мы становимся очень гибкими, потому что знаем: эта гибкость окупится. И когда приходит беда, мы склоняемся перед неизбежным без звука, и улыбаемся, и ждем своего часа. В этом, дитя мое, секрет выживания». Теперь попытаюсь сформулировать свои мысли, опираясь на приведенную цитату. Данте умел жить, он смог приспособиться к тем обстоятельствам, в которые поставила жизнь всех четверых, и преуспел больше всех. Огромным трудом, огромной волей. Он тоже не жил, а выживал, хотя его мир был хоть более-менее приемлемым для человеческой жизни, но чего ему это стоило (здесь имею ввиду не конкретные поступки, а внутреннюю ломку). Также отчаянно цепляется за жизнь и Лола, примеры приводить не стану, все и так их знают. Но, когда рушится все, что он (Данте) с таким трудом возводил, т.е. те ценности в виде достигнутых материальных благ, которыми он швыряется в лицо Сюзи, определяя Чезаре в никчемности – это его стены, его защита от постоянного страха, как зримое подтверждение, что он не погибнет, что он защищен, что ли. Не Сюзи убеждает он в этом, а сам себя. Когда же все это рушится, тогда он и ломается. Мы больше его не увидим, но, вот я так вижу, что его нет больше на экране не только из-за смены сюжетной линии.
То же про героя Джонни. Чезар, на мой взгляд, плачет не из-за того, что его покидает любимая женщина, а из-за того, что вместе с ней уходит то светлое и хорошее, что на тот момент было в его жизни. Только он даже на тот момент об этом вряд ли задумывается. Когда мы плачем от боли, мы не думаем «почему». Нам просто больно и плохо. С Сюзи уходит то, что пусть недолго было у него. Он знает, что больше уже навряд ли ему будет хорошо. Останется выживать, бороться, может быть, потерять все. Говорят же: хочешь сделать человеку хорошо – сделай ему плохо, а потом верни все как было. Здесь все с точностью до наоборот. И было-то несладко, а стало еще хуже. У Сюзи есть надежда, у Чезара ее нет. И раньше-то не было, но он привык. С ее уходом осталась одна безысходность, к которой добавилась боль (будто ее было мало…)
Может, я чего не помню, но, по-моему, женщины в фильме не плачут. Не плачет даже маленькая Сюзи, ни теряя отца, ни оказавшись на чужбине в недружелюбной обстановке, что удивительно. Не плачет и став взрослой. Не плачет Лола, как кошка постоянно цепляясь за жизнь, но все равно уходит. То бишь, выжить смогла одна Сюзи…
Вот, растеклась мыслью по древу, вывод из всего, что написала, сформулировать никакой не могу, вот ведь обидно. Надеюсь, что это потому, что фильм не из разряда «жвачки», которую зрителю разжевали и в виде логичной концовки в рот поклали, а про жизнь. А в жизни часто все несправедливо, сложно и ничерта нелогично.
P.S. Читала мнение, что Чезар картинно до неприличия и, мягко сказать, странно обставляет прелюдию, гарцуя перед девушкой на лошади. Вот уж позвольте не согласиться! (именно позвольте, ведь мы же здесь не монологи читаем, а разговариваем, верно, дорогие мои?). Так вот, на мой взгляд, по-другому и нельзя было. Вернее, можно, но не в этом фильме. Потому что, во-первых съемка получилась красивая, для нашего же удовольствия, а во-вторых, он же неграмотный человек, чем он должен был ее очаровывать? Замысловатыми комплиментами? Он так не умеет и не привык. Зато про магнетизм своего взгляда и про то, что на лошадке красиво смотрится, наверняка по опыту знает. Вот и соблазняет, как умеет. Весьма результативно, чего уж там.
абсолютное ППКС. мне самой и добавить нечего...