Новый фильм Тима Бартона выйдет на экраны в Рождество Кровавый мюзикл о приносящем смерть брадобрее и его сообщнице - изготовительнице пирожков-с-человечинкой - не выглядит стандартным рождественским зрелищем, но это не волнует Бартона. "Красный - цвет Рождества", - шутит он. Фактически, режиссер полагает, что его версия классического мюзикла Стивена Сондхейма еще больше подошла бы для Дня Святого Валентина. "Для меня эта история выглядит своего рода итогом человеческих взаимоотношений", - говорит режиссер. - "Хотя людей это может ужасать".
Участницей этой печальной истории невознагражденной любви является также Хелена Бонэм Картер, которая, к счастью для Бартона, является его спутницей в реальной жизни. "Там есть такая человеческая, гуманная нотка во всей этой истории - и это то, что Тим всегда привносит в свои фильмы", - рассказывает актриса, которая играет безумную повариху. Кроме того, Бонэм Картер признает, что работа с ней "имеет свои напряги" для ее коллег. К счастью, ее партнер в этом фильме более или менее невозмутимый человек. "Джонни был по-настоящему дипломатичен. Всякий раз, когда Тим и я начинали спорить, он просто смотрел вдаль".
Бартон считает этот фильм одним из самых серьезных вызовов в своей карьере, что означает многое в устах создателя "Битлджус", "Бэтмэна" и "Эдварда Руки-Ножницы". "Делать мюзикл с рейтингом "детям до шестнадцати", где 70 процентов занимает пение - это что-то типа: "Что ж, я просто раньше никогда ничего подобного не делал". Это захватывающий процесс - продолжать устраивать себе сюрпризы и наблюдать, что из этого получается".
Депп, как и большинство членов актерской команды (включая Сашу Барона Коэна, который сыграл здесь его первую роль после "Бората"), не имел никакого профессионального певческого опыта. "Он просто притворялся", - говорит Бартон о Деппе. - "Когда я услышал его впервые, я был поражен".
Вокализы были гораздо большим испытанием для Бонэм Картер, которая на уроках пения чувствовала себя так, как будто ее тренируют для спортивных состязаний. Она также провела многие часы в кухне в усилиях изучить прекрасное искусство выпекания пирогов. "Я должна была брать уроки выпечки в ускоренном режиме", - говорит она. - "Здесь было нужно не только мешать тесто, но и делать это в синкопированном сондхеймовском ритме, да еще и петь в тоже самое время. Это требовало абсолютной сосредоточенности и хорошей координации". Гораздо большим наслаждением для актрисы стало ее преображение в призракоподобную миссис Ловетт. "Вид у нее фантастический", - рассказывает актриса. - "Я хотела бы носить этот макияж и в реальной жизни, но это может вызвать сумасшедшую волну подражания". Будем надеяться, что подобную волну подражания не вызовут кулинарные рецепты ее героини.